Визуализация в
обучении
Литература:
1.Авдулова, И.В.
Технология визуализации учебной информации [Электронный ресурс]. – Режим
доступа:
https://multiurok.ru/files/tiekhnologhiia-vizualizatsiiuchiebnoi-informatsii.html.
– Дата доступа: 15.01.2020.
2.Артёмов В.А.
Психология наглядности при обучении / В.А. Артёмов. — Москва: Просвещение,
1998.
3.Беленкова, И.В.
Визуализация информации средствами сетевых сервисов / И.В. Беленкова // Наука и
перспективы. – 2015. – №4. – [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/vizualizatsiya-informatsii-sredstvami-setevyhservisov.
– Дата доступа: 15.02.2020.
4.Вабішчэвіч, С.
Біяграфія пісьменніка праз візуалізацыю / С Вабішчэвіч // Настаўніцкая газета.
– 2022. — № 6. – С.11.
5.Вербицкий, А.А.
Личностный и компетентностный подходы в образовании. Проблемы интеграции/ А.А.
Вербицкий, О.Г. Ларионова. — Москва: Логос, 2009. – 336 с.
6.Визуализация в
обучении [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.ikt1793.ru. Код
публикации: 3052
7.Войткевич, И. Л.
Визуализация на уроках истории и обществоведения / Войткевич И.Л. // Народная
асвета. – 2020. – №12. – С. 73 – 76.
8.Добриневская, А.И.
Дидактический инструментарий учителя истории: логико-смысловые модели / А.И.
Добриневская, Л.И. Мещерякова // Гісторыя: праблемы выкладання. 2009. — № 3. –
С. 7-12.
9.Жук, А.І.
Структурна-лагічныя схемы на ўроках гісторыі /А.І. Жук // Беларускі гістарычны
часопіс – 2011. — № 11. – С. 48-54.
10.Зинченко, В.П.
Формирование зрительного образа / В.П.Зинченко, Н.Ю. Вергилес // Исследование деятельности
зрительной системы. – Москва: Изд-во МГУ, 1969.
11.Казачэнка, І. Р.
Эфектыўныя формы работы з візуальнай інфармацыяй на ўроках беларускай мовы і
літаратуры / І. Р. Казачэнка // Сборник материалов Web–конференции
«Визуализация, эксперимент, взаимодействие: использование цифрового контента и
ресурсов в педагогической деятельности» [Электронный ресурс]. — Режим доступа:http://iro.gomel.by/images/doc/konferencii/28.02.2020.pdf
Дата доступа 17.01. 2021.
12.Качкан, Т. Жыццё ў
фарбах, або прыёмы візуалізацыі вучэбнага матэрыялу на ўроках мастацтва / Т.
Качан // Настаўніцкая газета. – 2020. – №5. – С. 9.
13.Корзюк, А.А.
Использование различных форм представления учебного материала на уроках истории
/ А.А. Корзюк // Гісторыя і грамадазнаўства. – 2011. — № 3. – С. 53-56.
14.Крюкова, О.Ю.
Использование «облака слов» при работе с обществоведческой терминологией на
уроках истории в начальной школе / О.Ю. Крюкова // Молодой ученый. – 2014. — №
11. – С. 8-10.
15.Кузьмич, К.В.
Мастер-класс «Искусство запоминать, или Как визуализировать информацию» / К.В.
Кузьмич // Народная асвета. – 2020. — № 10. – С. 40-43.
16.Курмис, Е. Н.
Технология применения метода интеллект-карт на уроках русского языка и
литературы / Е. Н. Курмис // Материалы научно-практической конференции
«Интерактивные приемы, методы, формы преподавания русского языка и литературы в
школе» [Электронный ресурс]. — Режим доступа:http://www.dposmolensk.ru/biblioteka/inform_obespech/kaf-guman-cikl/2019-12-02-10_1.pdf.
Дата доступа 17.01.2021.
17.Лапшева, Е.Е. Развитие
визуальной грамотности средствами информационно – коммуникационных технологий /
Е.Е. Лапшева, М.В. Храмова // Психолого–педагогический журнал «Гаудеамус». —
2011. — Т.2. — №18. — С.53-56.
18.Невмержицкая, С.Г.
Использование визуально-графических опор на уроках иностранного языка:
формирование речевой компетенции учащихся на ступени общего среднего
образования / С.Г. Невмержицкая // Народная асвета. – 2021. — № 6. – С. 22-26.
19.Осмоловская, И.М.
Наглядные методы обучения / И.М. Осмоловская. — Москва: Издательский центр
«Академия», 2009.
20.Попова, Т. М.
Инновационные техники визуализации средствами информационно- коммуникационных
технологий 2014г. / Т. М. Попова, Е. Н. Поддубных // Электронное научное
издание «Ученые заметки ТОГУ». – 2014. — Том 5. — № 3. — С. 57 – 62.
21.Приступа, Т.С.
Визуализация на уроке истории – для представителей поколения Z / Т.С. Приступа
// Народная асвета. – 2020. — № 5. – С. 25-29.
22.Принцип и виды наглядности
в педагогике [Электронный ресурс]. — Режим доступа:https://zaochnik.com/spravochnik/pedagogika/teorija-vospitanija/printsip-i-vidynagljadnosti/
23.Речиц, А.Н. «Облако
слов» на уроках истории: использование информационно-коммуникационных
технологий в процессе обучения истории в 5 классе / А.Н. Речиц // Народная
асвета. – 2018. — № 10. – С. 23-26.
24.Рощина, И. В. Средства
визуализации современного урока языка и литературы / И. В. Рощина. – Карповские
научные чтения: сб. науч. ст. Вып. 11: в 2 ч. Ч. 1. — Минск: «ИВЦ Минфина»,
2017. – С.258-262. Режим доступа:
https://elib.bsu.by/bitstream/123456789/179868/1.pdf. Дата доступа 15.01.2021.
25.Сорока, О.Г.
Визуализация учебной информации [Электронный ресурс]. –Режим доступа:http://elib.bspu.by/bitstream/doc/10693/1/Soroka_PS_12_2015.pdf
26.Трухан, И.А.,
Визуализация учебной информации в обучении математике, ее значение и роль /
И.А. Трухан, Д.А. Трухан // Успехи современного естествознания. – 2013. – № 10.
– С. 113-115.
27.Ушакова, А.
Логико-смысловые модели и карты памяти на уроках истории / А. Ушакова //
Гісторыя: праблемы выкладання. – 2009. — № 3. – С. 55- 57
28.Черкасова, Л. В.
Технология визуализации учебного материала как способ формирования у школьников
информационной компетентности [Электронный ресурс]. — Режим доступа:https://cyberleninka.ru/article/n/tehnologiya-vizualizatsiiuchebnogo-materiala-kak-sposob-formirovaniya-u-shkolnikovinformatsionnoykompetentnosti/viewer Дата
доступа: 18.01.2021.
29.Шаматрова, Л. Метод
«Кроссенс» на уроках русского языка и литературы / Л. Шаматрова // Русский язык
и литература. – 2019. – №9. – С.13.
30.Шуляк, Д.В.
Педагогический рисунок на уроках географии: средства повышения качества
обучения и развития географического мышления учащихся / Д.В. Шуляк // Народная
асвета. – 2018. — № 4. – С. 76-78.
31.Шумак, Е.Г. Двадцать
способов использования «облака слов» на уроках русского языка и литературы /
Шумак Е.Г. // Русский язык и литература. — 2017. — №7. — С.27-28.