Методические рекомендации по проведению предметных недель
Предметные недели – это не только традиционные внеучебные мероприятия, это многоцелевое единство мероприятий, выполняющих различные функции. Цель любой предметной недели – повышение интереса учащихся к изучению предмета, развитие индивидуальных, творческих и интеллектуальных способностей, расширение кругозора, предоставление возможности каждому ученику проявить себя.
Увеличение учебной нагрузки заставляет педагогов задумываться о способах поддержания интереса школьников к учению. Предметные недели как традиционная часть внеучебной деятельности помогают в решении этой задачи. Предметная неделя как комплексная форма работы по предмету предоставляет возможность для плодотворного сотрудничества участников, для поддержания состояния активной заинтересованности в овладении новыми знаниями, в получении новых эстетических впечатлений. Такая форма методической работы, как проведение предметных недель, способствует повышению профессиональной компетентности учителей, а также содействует развитию познавательной и творческой активности обучающихся. В традиционной учебной практике учителя и те, кого они учат, разведены по разные стороны педагогического «барьера». Участвуя в мероприятиях предметной недели, учащиеся видят в учителях не только добросовестных работников, прекрасно знающих свой предмет, а людей, влюбленных в свою профессию. Дополнительное общение педагогов и обучающихся носит эффективный воспитательный характер.