«Я - подросток»

развивающее занятие для  учащихся

 

 

 

Цель: создание условий для создания подростками происходящих с ними психологических изменений

Материал: листочки (с нарисованным циферблатом), ручки.

 

1. Игра «Часы»

Каждый участник получает листочек, на котором изображён циферблат (от 1 до 12). Ведущий читает вопрос, а участники со своими листочками подходят к одному из  участников на заданный вопрос ведущего и на циферблате под соответствующей цифрой  записывается имя отвечающего участника, его ответ. Затем ведущий зачитывает следующий вопрос, на который участник записывает ответ уже другого  участника и т.д.

Примерные вопросы:

1. Твоя любимая пора года (на циферблате под цифрой 1 записывается имя участника и ответ)

2. Твой любимый цвет (на циферблате под цифрой 2 записывается имя другого участника и ответ)

3. Твой любимый цвет (на циферблате под цифрой 3 записывается имя третьего участника и ответ)

4. Твой любимый урок (на циферблате под цифрой 4 записывается имя четвёртого участника и ответ и т.д.)

5. Твой не любимый урок

6. Твоё увлечение (хобби)

7. Твой любимый вид отдыха

8. С каким животным ты можешь сравнить себя

9. Кто для тебя является авторитетом

10. Когда вырастишь, кем хочешь стать

11. С каким словом или фразой у тебя ассоциируется «Подростковый возраст»

12. С какими трудностями сталкиваются подростки

 

2. Беседа «Что такое подростковый возраст?»

Участники высказывают своё мнение.

Вывод: Подростковый возраст с 10,11 по 14,15 лет:

 

1 период 10-11 лет;

2 период 12-13 лет;

3 период 14-15 лет.

 

В период подросткового возраста происходит множество изменений (физические: интенсивный рост, ощущение себя «гадким утёнком»; психологическое: конфликтность, раздражительность, ранимость, переживания…)

 

3. Рефлексия

Цель: оценка занятия

Участники садятся в круг. Каждый должен ответить на вопрос понравилось – не понравилось)