План работы

педагога-психолога Мединской Вероники Андреевны

на IV четверть 2018/2019 учебного года

 

Апрель

Работа с учащимися

Работа с родителями

Работа с педагогическим коллективом

Диагностическая

работа

 

 

 

Наблюдение за учащимися во время и вне учебной деятельности. Диагностирование потребностей и пожеланий.

Посещение учащихся, находящихся в СОП, состоящих на ВК, ИДН с которыми проводится ИПР и т.д.  с целью изучения условий проживания и воспитания в семье, наблюдения за атмосферой.

Диагностика особенностей личностной сферы учащихся, состоящих на учете в  ВУК, в СОП, с которыми проводится ИПР

Диагностика изучения удовлетворенности учащихся школьной жизнью (А.А.Андреев) (2-4 классы)

Диагностирование  потребностей и пожеланий.

Посещение семей, находящихся в СОП, многодетных семей и т.д. с целью изучения условий проживания и воспитания в семье, наблюдения за атмосферой.

Опрос, анкетирование, интервьюирование, по запросу.

Изучение удовлетворенности образовательного процесса (анкетирование родителей).

Диагностика по запросу

Профилактическая

работа

Беседы о внешнем виде учащихся.

Беседы с учащимися по профилактике вредных привычек.

Совет по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.

Совет по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.

Рейды учительско-родительского патруля.

Изучение микроклимата в семьях и индивидуальные консультации для родителей по вопросам воспитания детей.

Работа по запросу.

Совет по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.

Рейды учительско-родительского патруля.

Работа по запросу.

Коррекционно-развивающая работа

Психологическая игра «Необыкновенный аквариум» (4кл.) коррекция межличностного общения; сплочение классного коллектива.

Тренинг «Мы вместе»

Работа по запросу.

Работа по защите прав и законных интересов детей

Выявление и учет несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении и оказавшихся в экстремальной жизненной ситуации.

Просвещение педагогов по работе с данной категорией детей.

Участие в работе совета профилактики.

Работа по профилактике детского сиротства и защита прав несовершеннолетних находящихся в СОП.

Изучение условий проживания несовершеннолетних, находящихся в СОП.

Реализация мероприятий согласно индивидуальных планов помощи несовершеннолетним, находящихся в СОП.

Просвещение

Информационный журнал «Понятие о болезни» для уч-ся 2-х кл.

 

Консилиум по преемственности между II и III ступенями образования: «Причины школьной дезадаптации»

 

Консультирование

Индивидуальное и групповое консультирование (по запросу, по результатам диагностик)

Консультация для родителей:

«Гиперактивный ребенок»

Родительская гостиная «Семья»

Индивидуальное и групповое консультирование (по запросу, по результатам диагностик)

Здоровьесберегающая деятельность

Развивающие занятия с элементами тренинга по формированию здорового образа жизни у учащихся состоящих на ВК, ИДН с которыми проводится ИПР и находящихся в СОП

Родительский лекторий «Профилактика вредных привычек школьников»

Беседы по профилактике вредных привычек у детей (по запросу)

Организационно-методическая

работа

Изучение научно-методического материала.

Работа с нормативными документами.

Планирование работы, оформление документации.

Коррекция годового плана работы СППС, планирование совместных мероприятий на год.

Участие в МО СПЦ ленинского района

Формирование банка данных учащихся, состоящих на различных видах учета, многодетных семей, семей находящихся в СОП, неполных, малообеспеченных и др.

Пополнение банка данных (методик, коррекционно – развивающих программ, бесед, консультаций).

Обновление библиотеки кабинета.

Май

Работа с учащимися

Работа с родителями

Работа с педагогическим коллективом

Диагностическая

работа

Наблюдение за учащимися во время и вне учебной деятельности. Диагностирование потребностей и пожеланий.

Посещение учащихся, находящихся в СОП, состоящих на ВУК, ИДН с которыми проводится ИПР и т.д.  с целью изучения условий проживания и воспитания в семье, наблюдения за атмосферой.

Диагностика особенностей личностной сферы учащихся, состоящих на учете в ИДН с которыми проводится ИПР, на ВУК, в СОП.

Диагностика интересов и склонностей (4кл.)

Диагностирование  потребностей и пожеланий.

Посещение семей, находящихся в СОП, многодетных семей и т.д. с целью изучения условий проживания и воспитания в семье, наблюдения за атмосферой.

Опрос, анкетирование, интервьюирование, по запросу.

 

Матрица определения обобщенного показателя социального благополучия ребенка.

Анкета по выявлению жестокого обращения с детьми.

Изучение психологического климата в коллективе.

Профилактическая

работа

Совет по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.

Совет по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.

Рейды учительско-родительского патруля.

Изучение микроклимата в семьях и индивидуальные консультации для родителей по вопросам воспитания детей.

Работа по запросу.

Совет по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.

Рейды учительско-родительского патруля.

Работа по запросу.

Коррекционно-развивающая работа

Цикл психологических занятий по формированию эмоционально-волевой регуляции у учащихся 2-3 классов «Шаг навстречу»

Комплекс занятий для повышения психолого-педагогической культуры родителей

Работа по запросу.

Работа по защите прав и законных интересов детей

Выявление и учет несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении и оказавшихся в экстремальной жизненной ситуации.

Просвещение педагогов по работе с данной категорией детей.

Участие в работе совета профилактики.

Работа по профилактике детского сиротства и защита прав несовершеннолетних находящихся в СОП.

Изучение условий проживания несовершеннолетних, находящихся в СОП.

Реализация мероприятий согласно индивидуальных планов помощи несовершеннолетним, находящихся вСОП.

Просвещение

Беседа-рассуждение «Твое свободное время» для уч-ся 5-х кл.

Информационный час «Что такое СПИД и почему он опасен? Как уберечь себя от заражения» для уч-ся 5-х кл.

Информационный журнал «Диалог с ребенком»

Панорама опыта «Проблемы одаренных детей»

Семинар «школьные трудности у обучающихся младших классов. Определение типичных трудностей и их предупреждение»

Консультирование

Индивидуальное и групповое консультирование (по запросу, по результатам диагностик)

 

Консультация «Ошибки семейного воспитания»

Родительская гостиная для родителей «Семья»

Индивидуальное и групповое консультирование (по запросу, по результатам диагностик)

 

Здоровьесберегающая деятельность

Интерактивное занятие в пар.2-х кл. «Дети и дымок от сигарет»

 

 

Организационно-      методическая

работа

Изучение научно-методического материала.

Работа с нормативными документами.

Планирование работы, оформление документации.

Коррекция годового плана работы СППС, планирование совместных мероприятий на год.

Участие в МО СПЦ ленинского района

Формирование банка данных учащихся, состоящих на различных видах учета, многодетных семей, семей находящихся в СОП, неполных, малообеспеченных и др.

Пополнение банка данных (методик, коррекционно – развивающих программ, бесед, консультаций).

Обновление библиотеки кабинета.