Добро пожаловать на официальный сайт государственного учреждения образования "Средняя школа № 33 г. Могилева"
Навигация
  • Популярное
    Архив
    Ноябрь 2019 (28)
    Октябрь 2019 (92)
    Сентябрь 2019 (53)
    Август 2019 (25)
    Июль 2019 (8)
    Июнь 2019 (24)
    Календарь
    «    Ноябрь 2019    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    23
    24
    25
    26
    27
    28
    29
    30
     
    Дорога в школу
    Автор: Алеся |
    11-10-2017, 15:32 |
    Просмотров: 177 |
    Комментарии (0)
    Дорога в школу
       Такая своя и такая знакомая — кажется, с закрытыми глазами можно по ней пройти. Но для ребёнка она не всегда оказывается безопасной: кому-то необходимо перейти проезжую часть, кому-то — воспользоваться общественным транспортом, а кому-то — пройти через лесопарковую зону или мимо промышленных объектов, строек и гаражных кооперативов. Плюс ко всему идущий в школу ребёнок предоставлен сам себе и находится без присмотра в окружении огромного количества незнакомых людей. Малейшая невнимательность может привести к трагедии.

    Нередко мы взрослые, заду­мываемся об угрожающих факторах только после уже случившихся происшествий, пе­чальных историй из газет и журна­лов, сводок новостей. Без сомнений, это неправильно. Как неправиль­но свято верить в разум и здраво­мыслие своего ребёнка, твердя: «С моим такого не произойдёт, он так ни в коем случае не сделает, ведь мы говорили ему о безопасности».

       Дети имеют право знать больше! Они должны не только понимать, какие ситуа­ции могут угрожать жизни и здоровью, но и чётко владеть информацией о мерах, кото­рые помогут избежать этих ситуаций, а так­же о действиях на случай, если опасности миновать не удалось.

       С чего начать обучение ребёнка прави­лам безопасности и как заинтересовать его соблюдать их, расскажет наша рубри­ка «Гордимся, что научили».

       Когда не все — свои

       При обсуждении с детьми потен­циально опасных ситуаций, которые могут возникнуть на пути в школу, первым делом уделите внимание об­разу незнакомца. Дети обычно очень общительны и доверчивы, они слуша­ют взрослых, особенно когда те крайне доброжелательны к ним. Поэтому важ­но, чтобы ребёнок мог отличить подхо­дящие встречи от нежелательных. 

     — У наших детей есть особенность понимать ситуацию не так, как её объяс­няют, взрослые, а по-своему,— рассказы­вает начальник сектора психологического обеспечения Минского городского управ­ления МЧС Юлия Хотько. — Например, мы часто говорим: нельзя открывать не­знакомым дверь. Но когда приходит чужой человек и представляется милиционером, пожарным, другом семьи (хотя лично это­го друга ребёнок никогда не видел), ребёнок всё же открывает дверь. И в данном слу­чае ошибку допускает не он, а взрослые, потому что в беседе не рассказали, что значит понятие «незнакомый», а после ещё несколько раз не спросили, как чадо по­нимает это слово. Не только в детском, но и в сознатель­ном возрасте профессии врача, по­жарного, милиционера ассоци­ируются с безопасностью и защитой, таким людям хо­чется доверять. А наши дети очень доверчивы. Даже если родители давали им абсолютно противоположную ин­формацию: «Не верь, не открывай, не раз­говаривай с незнакомы­ми, не рассказывай им про себя, не бери на улице у чужих людей угощения и подарки, рассказывай обо всём родителям....», они делают, всё наобо­рот. Почему? Это происходит, лишь толь­ко потому, что основной составляющей детского восприятия является именно эмоциональный аспект. Все предупреж­дения, запреты, наставления, рассказы о преступниках полностью ломает друже­любное, улыбчивое, ласковое поведение. А незнакомцы-преступники именно так себя и ведут, чтобы достичь своей коварной первоочередной цели — войти в доверие к ребёнку. Ни один из детей, подвергшихся насилию, не говорит об изначальной злоб­ности незнакомца, все злоумышленники были достаточно общительны и друже­любны. Также, уважаемые родители, об­ращаю ваше внимание на то, что данные действия совершают не только незнаком­цs — среди преступников может оказать­ся сосед, друг или знакомый. 

      Для каждого возраста есть своя методика обучения безопасности, ко­торая должна обязательно заинтересовать ребёнка, иначе советы не будут восприняты. Например, рассказывая малышу (дошкольнику) о незнаком­це, лучше сравнить его с каким-либо отрицательным героем сказок или историй. Например, с волком из сказки «Волк и семеро козлят». Читая эту сказку, обязательно проводите параллель с ситуацией, которая может воз­никнуть в реальной жизни.   Дайте ребёнку возможность оценить действия всех героев и спросите, что бы он сделал, если бы в реальной жизни такой волк-незнакомец позвонил в дверь и сказал, что он по поручению мамы принёс важные письма, или подошёл на улице и позвал с собой, «потому что папа попал в больницу».

    Возможность обсуждать ситуацию нужно давать детям старшего воз­раста (школьникам). При этом примеры приводить не из сказок, а из реаль­ных ситуаций. Главным источником информации для современных детей служит Интернет — он же может стать хорошим подспорьем в обучении ребёнка. Но учтите, что в Глобальной сети фильтр информации работает недостаточно хорошо, поэтому заранее найдите статьи, новостные

    заметки и документальные фильмы о безопасности и реаль­ных историях, с которыми сталкивались сверстники ва­шего ребёнка. Ещё одной проблемой в восприятии незнакомца является психология сострадания. И здесь возникает дилемма: мы воспитываем в детях доброту и милосердие, учим их быть вежливыми, помогать тем, кто оказался в беде, — и тут же говорим: «Если на улице к тебе подходит незнакомый человек и просит показать дорогу, делать этого не стоит». На самом деле мы должны объяснить ребёнку одну вещь: взрослый должен искать помощи у взрослого. Порой это нужно говорить и взрослым, которым легче остановить ребёнка и спросить дорогу, нежели обратиться с вопросом к проходящим мужчинам и женщинам. Чтобы ребёнок не растерялся, когда его просят помочь, он должен пройти мимо или, отойдя на безопасное расстояние (2 — 3 метра), сказать незнакомцу: «Обратитесь к взрослым. К сожалению, я не смогу вам помочь». Убедите ребёнка в том, что умные люди поймут его правильно и не станут ругать или смеяться. 

    — Зачастую родители и дети, сами о том не подозревая, обращают на себя внимание преступников внешним видом,— уверена Юлия Хоть­ко. — Поэтому не нужно одевать ребёнка в одежду, привлекающую особое внимание преступников, давать ему и разрешать брать в школу дорогие украшения и гаджеты. Не стоит вешать ребёнку на шею или закреплять на поясе брюк ключи от квартиры. Лучше, чтобы он в некоторых ситуаци­ях (например, покидая квартиру или заходя в лифт) держал ключи, зажав между пальцами, как средство самообороны в случае беды. Также не рекомендуется писать имя и фамилию ребёнка на его вещах и вешать именные брелоки на рюкзак или куртку. Этим может воспользо­ваться незнакомец: назвав ребёнка по имени, он вызовет некоторое доверие к себе. Родителям лучше написать на бирке свой номер телефона — на случай, если вещь потеряется.

     





    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь
    Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем




      Эксклюзивные Фильмы онлайн смотреть бесплатно кино.
      Красивейшие шаблоны dle скачать бесплатно для dle.
      Новые игры скачать бесплатно торрентом
      Современная девушка поможет в вашей деятельности.
      Русские Сериалы онлайн с огромным выбором.
      скачать игры для консолей
      купить не дорого спортивное питание с доставкой.
      Самый грамотный свадебный фотограф и фото на праздник.
      Народные методы лечения травами и другими средствами.
      скачать новые игры для псп.
      скачать бесплатно игры для телефона и приложения для андроид.


      Вход
      Каталог ссылок