Добро пожаловать на официальный сайт государственного учреждения образования "Средняя школа № 33 г. Могилева"
Навигация
  • Популярное
    Архив
    Ноябрь 2019 (40)
    Октябрь 2019 (94)
    Сентябрь 2019 (54)
    Август 2019 (25)
    Июль 2019 (8)
    Июнь 2019 (24)
    Календарь
    «    Ноябрь 2019    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    23
    24
    25
    26
    27
    28
    29
    30
     
    Методические рекомендации по подготовке и проведению открытого урока
    Автор: Мария |
    3-01-2017, 19:37 |
    Просмотров: 979 |
    Комментарии (0)
    Методические рекомендации 
    по подготовке и проведению открытого урока
      Для каждого учителя, независимо от того, какой он имеет опыт, стаж работы, открытый урок – ответственное и волнительное мероприятие, поскольку по качеству подготовки учащихся присутствующие зачастую определяют уровень учебного занятия, его содержательную и методическую наполненность. Для  достижения цели открытого урока необходимо, чтобы педагог сделал его своеобразным произведением, со своим замыслом, завязкой и развязкой.
      Безусловно, открытый урок предполагает аккумуляцию лучшего, что может предложить учитель своим учащимся и что поможет присутствующим оценить возможности педагога. Но при любом индивидуальном методическом почерке должны соблюдаться основные требования, вытекающие из объективных закономерностей образовательного процесса.
      Методические цели открытого урока: демонстрация педагогического опыта по применению эффективных технологий, методов, приёмов и средств обучения; развитие профессиональной компетентности педагогов; совершенствование навыков рефлексии собственной, диагностической деятельности; организация конструктивного профессионального диалога.
      Основные требования к открытому уроку: урок должен проходить в привычной для учителя и учащихся форме, только тогда они смогут чувствовать себя уверенно и комфортно; чётко структурироваться; строиться с применением эффективных педагогических технологий, рациональных приёмов и методов преподавания; должен быть динамичным, чтобы один вид деятельности сменялся другим.
      Как построить открытый урок так, чтобы материал вызывал у обучаемых искренний интерес и подлинную увлечённость, чтобы работа педагога была эффективной? Вашему вниманию предлагаются методические рекомендации по подготовке и проведению открытого урока. 
     
    ЗА НЕСКОЛЬКО ДНЕЙ ДО ОТКРЫТОГО УРОКА
    1. Общая подготовка к уроку
    а) Чётко определить и сформулировать для себя его тему (лучше выбирать значимую в общекультурном смысле тему, достаточно широкую, чтобы заинтересовать преподавателей разных предметов и в то же время достаточно глубокую и серьёзную).
    б) Посмотреть на урок ретроспективно – определить место темы в учебном курсе, выделить ведущие понятия.
    в) Посмотреть на урок через призму перспективы своей деятельности – обозначить для себя ту часть учебного материала, которая будет использована в дальнейшем.
    2. Формулировка для себя и отдельно для учащихся целевой установки урока. Надо обозначить обучающие, развивающие и воспитывающие цели урока, которые должны быть конкретными, реалистичными и диагностируемыми.
    3. Планирование учебного материала. Развитию мышления учеников способствует  их интеллектуальная деятельность, поэтому в материале урока должна присутствовать проблема (противоречие), требующая своего разрешения. Подобрать литературу по теме так, чтобы материал способствовал решению поставленных задач наиболее доступным способом; сформулировать учебные задания, целью которых является не только узнавание и воспроизведение нового материала, но и применение знаний в новой ситуации; упорядочить знания в соответствии с принципом «от простого к сложному». Рационально использовать межпредметные связи для расширения кругозора учащихся, повышения уровня их общего развития.
    4. Продумывание «изюменки» урока. Урок должен содержать что-то, что вызовет удивление, изумление, восторг учащихся: это может быть интересный факт, неожиданное открытие, эффективный опыт, нестандартный подход к уже известному. 
    5. Группировка отобранного учебного материала. Необходимо продумать в какой последовательности будет организована работа с отобранным материалом, как будет осуществлена смена деятельности учащихся. Главное – найти такую форму организации урока, которая будет способствовать активности школьников, а не пассивному восприятию нового.
    6. Планирование контроля деятельности учащихся на уроке. Следует продумать, что контролировать, как контролировать и каким образом использовать результаты контроля.
    7. Подготовка оборудования для урока. Необходимо составить список необходимых учебно-наглядных пособий, приборов и т.д., ведь удачно подобранные иллюстрации, плакаты, презентации внесут разнообразие не только в оформление урока, но и в его ход. Целесообразно весь новый материал разместить на классной доске в виде опорного конспекта.
    8. Планирование задания на дом. Нужно запланировать, как прокомментировать содержательную часть домашнего задания, а также дать рекомендации по его выполнению.
    ЗА НЕСКОЛЬКО МИНУТ ДО ОТКРЫТОГО УРОКА
      Все материалы, которые планируется использовать на уроке, должны иметь эстетический вид, быть в достаточном количестве и находиться под рукой. Необходимая аппаратура устанавливается с соблюдением правил безопасности, в исправном состоянии, без помех при использовании. Необходимо проверить расстановку парт, столов и оборудования (учитель не должен стоять спиной к присутствующим), проветрить кабинет, подготовить доску, мел, раздаточный материал (на столах гостей должны быть те же дидактические материалы, что и у учащихся; гостям можно раздать небольшие буклеты с пояснением основных этапов урока).
    ПРОВЕДЕНИЕ ОТКРЫТОГО УРОКА
      1. Как начать урок? Начало урока для учащихся – момент резкого перехода от домашней жизни, свободной игры, общения со сверстниками на перемене к совсем другой деятельности – упорядоченной, нормативной, интеллектуальной. Необходимо обозначить эту границу: проще всего ввести в класс некий ритуал, повторяющийся изо дня в день, привычный, позволяющий ребёнку переключиться на учебную работу, занять позицию ученика, и в то же время нескучный, с элементами неожиданности. С самого начала урока нужно удивить, заинтересовать, восхитить детей, то есть мотивировать их на предстоящую работу.
      2. Как организовать учебную деятельность? Хороший урок всегда разбит на чёткие этапы (фрагменты) с логическими переходами между ними. Каждый отдельный этап не должен быть затянутым (в среднем до 12 минут, за исключением объяснения нового материала). Небольшая проверочная или самостоятельная работа (можно и в игровой форме), позволяющая проверить выполнение домашнего задания, а также повторить пройденное, организованная в группах или парах, позволяет учителю диагностировать усвоение учащимися изученного ранее материала. Подчеркнём, что провести самостоятельную работу легче, если раздать детям чётко структурированные рабочие листы с ясными и краткими заданиями.
      В ходе урока учителю целесообразно использовать в первую очередь те педагогические приёмы, которые позволяют ему не только продемонстрировать свои лучшие профессиональные качества, но и сделать доступным сложный материал. Выбранная педагогическая технология должна быть адекватна содержанию урока. Так использование информационных технологий должно быть оправданным.
      Урок направлен не только на обучение, но и на воспитание учащихся, а стимулировать мотивацию каждого ребёнка к обучению можно путём создания эмоционально положительной воспитывающей среды. Поэтому очень важен контакт с детьми, готовность педагога слышать их высказывания и строить диалог, импровизировать. Украшает открытый урок интегративность содержания – опора на знания, полученные на занятиях по другим предметам. Можно вести на уроке диалог с учениками, опираясь на их социальный опыт.
      В процессе построения урока учителю необходимо определить не только то, какие знания должны быть усвоены учащимися, но и то, на каком уровне они должны быть именно на этом уроке. Педагогу не стоит стремиться любой ценой выполнить ранее намеченный план полностью: нужно быть готовым изменить план в ходе самого урока в зависимости от возникшей ситуации. Способность к импровизации – один из показателей не только креативности, но и мастерства педагога. 
      На каждом этапе урока целесообразно подводить итоги, чтобы понять, насколько материал усвоен учащимися: дети ценят ощущение «теперь я знаю и умею». С целью предупреждения у ребят переутомления, снятия мышечной усталости на 20-25-й минуте урока нужно провести физкульминутку.
      3. Как закончить урок? Наличие итоговой диагностики в структуре урока является обязательным этапом, а анализ её результатов позволяет оценить эффективность занятия, сделать вывод о достижении поставленной цели. В конце урока необходимо чётко подвести итоги. Объявить результаты работы, пояснить отдельные моменты, поблагодарить учащихся, при этом внимательно отнестись не только к выставлению отметок, но и к оцениванию ответов детей (вербальная оценка, комментирование отметки). Целесообразной является рефлексия. Закончив урок, учитель обязан дать его целостный и системный анализ, показать перспективу своей дальнейшей работы.
    Заместитель директора по учебной работе Т.В.Каштанова

    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь
    Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем




      Эксклюзивные Фильмы онлайн смотреть бесплатно кино.
      Красивейшие шаблоны dle скачать бесплатно для dle.
      Новые игры скачать бесплатно торрентом
      Современная девушка поможет в вашей деятельности.
      Русские Сериалы онлайн с огромным выбором.
      скачать игры для консолей
      купить не дорого спортивное питание с доставкой.
      Самый грамотный свадебный фотограф и фото на праздник.
      Народные методы лечения травами и другими средствами.
      скачать новые игры для псп.
      скачать бесплатно игры для телефона и приложения для андроид.


      Вход
      Каталог ссылок