Опрос

    Любите ли вы нашу школу?


Опрос на сайте


    Школьные уроки
    Факультативные занятия
    Занятия в спортивных секциях
    Культурно-массовые мероприятия
    Кружки по интересам
    Экскурсии в музеи, библиотеки
    Самоподготовка дома или с репетитором
    Полежать на диване
    Другое


Государственное учреждение образования "Средняя школа №33 г. Могилёва" » Наши новости » Дебют – 2016

Дебют – 2016

Дебют – 2016
Учиться быть учителем
  На протяжении многих лет существует проблема: как привлечь в школу грамотных молодых специалистов, и что ещё существеннее, как их удержать в школе. Подчас отток молодых педагогов уже со студенческой скамьи в другие сферы народного хозяйства обусловлен не только экономическими причинами. Что же заставляет нынешнюю молодёжь выбирать профессию учителя, а в дальнейшем покидать школу?
  Причин множество: недостаточная мотивация на работу в школе, большая нагрузка, недостаточная методическая подготовка. Поэтому вопросы методической поддержки грамотного специалиста, создание условий для его творческого роста - главная задача учреждения, в котором работает молодой педагог.
  Л.Н. Толстой писал, что «современным делает учителя сочетание любви к детям с профессиональными знаниями и увлечением педагогической деятельностью». Именно о таком учителе мечтает каждая школа.
  Ежегодно в среднюю школу № 33 г. Могилёва приходят молодые специалисты, в этом учебном году в школе трудятся 7 молодых учителей.
  Имея определённый запас теоретических знаний, полученных в институте, учитель зачастую не знает, как их применять на практике: он не владеет многообразием приёмов и форм обучения. И поэтому, принимая молодых учителей в свой педагогический коллектив, руководство школы ставит перед наставниками задачу обучать, направлять, корректировать деятельность молодых педагогов. 
  Для решения поставленной задачи был разработан план работы школы молодого учителя на 2015-2017 гг., главная цель которого - изучить педагогические способности, выявить затруднения в работе молодых учителей, сформировать потребность в непрерывном самообразовании.
  Вопрос адаптации молодого специалиста всегда стоит на первом месте, поэтому в рамках «Часа психолога»  было проведено анкетирование по темам «Удовлетворённость жизнью школы», самодиагностика «Ранжирование ценностей учителя». Одно из заседаний Школы молодого учителя было посвящено учёту психолого-педагогических особенностей школьников в процессе обучения и воспитания. В течение года изучали вопросы аналитической культуры молодого педагога и её влияние на качество образовательного процесса, особое внимание было уделено методическим требованиям к современному уроку. 
  Итогом работы ШМУ  стала Неделя молодого учителя «Дебют – 2016», которая завершилась презентацией работы молодых учителей. 
При проведении открытых уроков педагоги Микушкина А. В., Шехова М.В., Буза М.Б., Абражевич Н.А., Дорошенко Е.Н., Пряхин П.А., Слепцова Д.Н. показали, что они умеют использовать различные методы и приёмы обучения, умеют учитывать возрастные и личностные особенности учащихся.
Учителя английского языка Буза М.Б., Абражевич Н.А., Дорошенко Е.Н., Шехова М.В.,  учитель истории Микушкина А. В. показали владение компьютерными технологиями, учитель трудового обучения Пряхин П.А. организовал работу с учащимися таким образом, что все мальчики успешно справились с предложенным заданием.
  Анализируя работу молодых специалистов школы, можно отметить, что они стремятся изучать и совершенствовать методику преподавания, тем самым способствуя развитию интереса  детей к предмету.
  И есть надежда, что молодые учителя нашей школы, приобретая опыт профессиональной деятельности и свой индивидуальный педагогический стиль, останутся верными выбранной профессии.
Руководитель ШМУ Барановская Т.А.
Печать

Вход

Календарь

Архив

Каталог ссылок




    Яндекс.Погода